Поиск по сайту

Президент АЭСП: Институт аттестации экспертов нуждается в серьезном реформировании

30 Октября 2019 22:30

Такое заявление президент АЭСП Игорь Горячев сделал в ходе обсуждения вопроса об аттестации на право подготовки заключений экспертизы на заседании Совета государственной экспертизы, прошедшего 29 октября в Москве.

Основные тезисы выступления Президента АЭСП Игоря Горячева на заседании Совета государственной экспертизы 29 октября 2019 по вопросу "О совершенствовании института аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий".

По единогласному мнению членов АЭСП, высказанному на совещании, проведенном 14.06.2019 в г. Калининграде, нормативные документы, регламентирующие порядок проведения аттестации экспертов, требуют отмены и переработки в связи с тем, что не обоснованы, не в полной мере отвечают требованиям действующей редакции Градостроительного кодекса, а ряд положений носит выраженный декларативный и коррупционный характер, дискриминационный по отношению к сотрудникам учреждений государственной экспертизы.

В целях подготовки к заседанию Совета государственной экспертизы АЭСП был проведен опрос мнения учреждений государственной экспертизы субъектов Российской Федерации по вопросам процедур аттестации. По результатам опроса (было получено ответов от 52 региональных учреждений экспертизы) мнение ранее высказанное членами АЭСП на совещании Калининграде было подтверждено.

По мнению АЭСП:
1) Перечень направлений деятельности экспертов должен быть приведен в соответствие с составом разделов проектной документации, определенным Федеральным законом от 3 августа 2018 № 342-ФЗ и предусматривать:
- установление комплексных направлений деятельности экспертов, одинаковых для организаций государственной экспертизы и учреждений негосударственной экспертизы;
- отказ от отдельных направлений деятельности для объектов бюджетного строительства и направлений деятельности по производственному признаку.

2) Необходимо установить одинаковые процедуры аттестации для экспертов организаций государственной экспертизы субъектов Российской Федерации и учреждений негосударственной экспертизы.

3) Сформировать понятные и однозначные требованиям к высшему образованию претендента по каждому направлению деятельности с отражением их в тексте Административного регламента, утвержденного приказом Минстроя России от 30.11.2018 № 777/пр.

4) Сформировать понятные требования по правилам определения стажа работы с отражением их в тексте Административного регламента.

5) Рассмотреть возможность отказа от проверки знаний в форме тестирования для экспертов, принявших решение о переаттестации, и участвовавших в подготовке не менее чем 25-45 заключений (5-9 заключений в год), зарегистрированных во ФГИС ЕГРЗ при условии, что эти заключения не были отменены по результатам обжалования в установленном порядке.

6) Структурировать по направлениям деятельности экспертов перечни вопросов и ответов и выделить в отдельный блок вопросы по объектам экспертизы федерального уровня.

7) Письменно регламентировать процедуры устного экзамена, установив критерии оценки ответов претендента (эксперта), количество основных и (или) дополнительных вопросов на которые необходимо правильно ответить для принятия комиссией положительного решения, а также правила фиксация всего процесса сдачи экзамена техническими средствами с предоставлением их претенденту (эксперту).

8) Установить порядок дистанционной аттестации в режиме реального времени.

9) Рассмотреть вопрос о переносе на 01.01.2021 даты вступления в силу приказа Минстроя России от 17.09.2018 № 581/пр в части установления обязанности подписания заключения о проверке сметной стоимости аттестованными экспертами.
Файл для скачивания : Тезисы доклада.pdf / Сводная таблица.pdf /

Все новости

00:00